Не пропусти
Главная » Охота » История вездеходов на шинах низкого давления, Вездеходная техника – продажа вездеходов, внедорожного оборудования и техники

История вездеходов на шинах низкого давления, Вездеходная техника – продажа вездеходов, внедорожного оборудования и техники

История вездеходов на шинах низкого давления

За относительно короткий исторический период технический прогресс в области средств передвижения покорил все стихии — землю, воду, воздух, а также безвоздушное пространство. Но вот парадокс: когда океанские лайнеры на всех парах втыкались в айсберги, когда самолеты перестали быть экзотикой, а автомобили укрепились и как роскошь, и как средство передвижения, непокоренными оставались лишь снежные равнины. Задача сведения к минимуму удельной нагрузки колес (лыж) мотоагрегата на квадратный сантиметр снега казалась невыполнимой.

Первая попытка покорить снежные равнины была сделана благодаря появлению самолета. Первым догадался приделать к саням авиационный двигатель (как водится, задом наперед) русский инженер Кузин в 1912 году. Идея для тех времен оказалась настолько революционной, что уже в период Гражданской войны, в 1919-м, была создана целая комиссия по организации постройки аэросаней. Аэросани активно работали «на северах» в качестве почтальонов, инкассаторов (золото, пушнина) и, конечно же, на войну. Однако очевидные недостатки этого снегохода — способность двигаться только по открытой и ровной местности, невозможность преодолеть маломальский подъем — завели инженерную мысль в тупик. Сегодня аэросани представлены в основном самодельными вариантами, правда, до сих пор выпускаются на заказ и промышленностью, в том числе и в КБ имени Туполева.

В послевоенные годы использовалось множество разнообразной техники: гусеничной, лыжно-гусеничной и т.п. Однако, наиболее перспективными оказались разработки моделей колесных вездеходов на пневматиках.



Пневматики — это колеса большого радиуса и сверхнизкого давления (от 0,15 до 0,5 атмосферы), позволяющие машине не проваливаться на рыхлом снегу, уверенно месить глинистую жижу и даже плавать. Идея родилась отнюдь не за кульманом в технических бюро, а вышла из народной гущи. Еще в начале 70-х годов жители Севера, долгими зимами все свободное время отдававшие подледному лову на взморье, приторочили камеры от грузовой машины к мотоциклу, и получился так называемый каракат — машинка, способная легко двигаться по пушистому снегу, не тонущая в полыньях и довольно шустрая (скорость достигала 25 км/ч). А чтобы камеру после накачивания не раздувало до размеров гигантского пончика, ее перехватывали ремнями по всей окружности. Эти ремни, кстати, отлично справлялись с ролью грунтозацепов — колеса не скользили на снегу.

Все бы ничего, если бы не необходимость докупать спецодежду. Тулупы и валенки при длительных переходах в мороз бесполезны, ведь каждый км/ч скорости (а каракат разгоняется до 50 км/ч) влечет понижение температуры на 1,5°С. Не изобретая велосипеда, Арктиктранс заменил мотоцикл инвалидной мотоколяской и получился снегоболотоход «Нара». Неудобоваримое слово «снегоболотоход» родилось при сертификации продукта: снегоходы уже были, болотоходы тоже, а вот такого мир еще не видывал. Небольшие вездеходы "Нара", сделанные на базе мотоколяски-"инвалидки", покупали геологи и жители северных районов. Говорят, эти "Нары" бегают там до сих пор.



Следующей, уже вполне промышленной разработкой стала модель «Арктика» из деталей списанных боевых самолетов. Так «каракат» обрел корпус-кабину, изготовленную из топливного бака МиГ-23, распиленного пополам. Уникальным свойством машины было то, что она позволяла брать на борт еще столько же, сколько весит сама.

Но самое главное у "дутиков" — это их фантастическая проходимость. Благодаря низкому давлению пневматики как бы расплющиваются по поверхности, образуя большое пятно контакта. И без того небольшая масса вездехода, распределенная на несколько этих самых пятен, создает удельное давление на грунт в несколько раз ниже, чем будет давить на тот же грунт стопа в меру упитанного человека. Недавно одна девушка с телевидения, лежа на асфальте, дала проехать по себе всем этим колесам. И ничего, ей даже приятно было.

Мало того, большая поверхность контакта позволяет "реализовать значительные тяговые усилия". Проще говоря — тащить за собой прицеп с немалым грузом.

Но и это еще не все. Пневматики позволяют "дутикам" запросто плавать, даже не касаясь днищем поверхности воды! В этом случае они выступают и в роли движителя, и в роли водоизмещающего объема. На плаву пневматики погружаются в воду где-то до половины своего диаметра и работают как колеса парохода времен Марка Твена. Вот такая интересная амфибия.

В конструкции вездехода «Арктика» используются авиационные узлы. О ее способности преодолевать препятствия можно судить по цифрам: при общей массе 850 кг удельное давление на грунт все го 0,07—0,12 кг/см2, клиренс — 730 мм. Днище пневмохода плоское. Боковые двери-люки, воздухозаборники и система «выхлопа» расположены значительно выше ватерлинии, что обеспечивает амфибии высокую степень живучести и безопасности даже на бурной воде.



Другие российские производители вездеходов пошли по пути создания машин-прототипов, то есть автомобилей, по кузову опознаваемых в качестве «Нив» и «УАЗов». Правда, за пределами кузова тождество завершается, остальное от лукавого. На раму от «УАЗа» ставится или родной кузов, или кабина «Нивы», а мосты поднимаются настолько, что в колесные ниши (естественно, расширенные под нужный размер) встают колеса ну просто гигантских размеров — диаметром 1300 мм, шириной 600 мм. Одно только посадочное место колесного диска составляет 21 дюйм, то есть много больше, чем размеры самого колеса штатного варианта «УАЗа».

Эти монстры выглядят суперэффектно на дороге, но в практическом применении, по мнению специалистов, страдают рядом недостатков. Например, «Трэкол» с уазовской кабиной (Люберцы) или «Нива-Марш» от фирмы «Бронто» (Тольятти), держась на плаву за счет объема колес, топят мосты со всей системой тормозов и погружаются слишком глубоко — так, что от поверхности воды до генератора остается каких-нибудь 10 см. Не лучшие условия для продолжения жизни агрегатов. А весят эти автомобили почти 2,5 тонны. Не совсем комфортно и в салоне. Запаска огромных размеров занимает весь задний отсек кабины, так что с удобствами может разместиться только один пассажир. К этому добавьте такие минусы, как зависимая подвеска, а также невысокий рельеф протектора колес, имеющий свойство «засаливаться», то есть забиваться мылообразной грязью на бездорожье.



Последнее поколение снегоболотоходов (именно под таким названием лицензирована эта продукция) на шинах низкого давления представлено моделью «Лопасня», производство которой освоила компания «Арктиктранс».

«Лопасня» это классический полноприводный внедорожник с удобной «жигулевской» кабиной и вместительным грузовым отсеком.

Вездеход амфибия имеет однообъемный несущий герметичный утепленный кузов, созданный по типу фюзеляжа самолета (масса около 150 кг), который склепан из листов алюминиево-цинкового сплава, внутри него — стальная рама из труб прямоугольного сечения для крепления двигателя и агрегатов. Вообще надо отметить, что фирма «Арктиктранс» при изготовлении вездеходов стремится, не в ущерб проходимости, максимально снизить снаряженную массу своих машин и для этого нередко использует авиационные технологии. Специальные импортные лакокрасочные материалы гарантируют вездеходу сохранность покрытия в течение нескольких лет при самой тяжелой эксплуатации. Длинноходовая независимая подвеска пневмохода собственной разработки изготовлена из стальных труб и профилей, подвергнутых горячему цинкованию. В подвеске использованы пружины и амортизаторы от отечественных легковых автомобилей, однако предусмотрена ручная регулировка жесткости в зависимости от загрузки. Трансмиссия вездехода выполнена с использованием модернизированных узлов и агрегатов серийных легковых машин, от них же взяты силовой агрегат, панель приборов, передние сиденья, ветровое стекло и светотехника. Моторный отсек расположен в салоне. Он закрыт плотной крышкой, надежная шумоизоляция позволяет уложиться в нормы по шуму для салонов легковых автомобилей, приточно-вытяжная вентиляция обеспечивает надежное охлаждение двигателя в любых условиях, а также исключает попадание в салон вездехода отработавших газов, запахов бензина и масла. Глушитель расположен снаружи выхлопные газы отводятся вверх. Кузов Лопасни абсолютно герметичен. Благодаря большим колесам с развитыми грунтозацепами вездеход может двигаться по воде со скоростью до 4 км/ч, а при установке вспомогательного подвесного мотора (усиленный транец находится на заднем борту кузова) — до 10 км/ч. «Лопасня» преодолевает уклоны до 45° и не опрокидывается при движении по косогору с креном до 40°. Резина — это уже не просто камеры от грузовых колес, а собственное ноу-хау компании «Арктиктранс»: внешняя сторона камеры дополнена протектором из эластичной, но прочной резины. Что делает покрышку практически непробиваемой, а весь агрегат чрезвычайно проходимым.



07.12.2017

История вездеходов на шинах низкого давления, Вездеходная техника – продажа вездеходов, внедорожного оборудования и техники

Поступили в реализацию металлические прицепы для вездеходов BV206 "Лось" грузоподъемностью 1100 кг на колесном ходу с спускающимися алюминиевыми лыжами для перемещения по грязищи и снегу. Прицеп имеет непроницаемую крышку на пневмоцилиндрах и специализированные бардачки.

Вездеход ЗВТ-7300 Тролль: многофункциональная модель с отменными эксплуатационными характеристиками

Вездеход ЗВТ-7300 Тролль разработан на основе российского аналога BV-206 Лось и шведского Bandvagn 206 Hagglunds. Новая модель получила свое название от шведского слова Troll, что означает колдовство – словно сверхъестественное существо, Тролль обладает отменной мощностью и способностью преодолевать любые преграды.

Вездеход ЗВТ-7300 Тролль: отличительные особенности

Уважаемые клиенты, обращаем Ваше внимание, у нас изменился адрес электронной почты.

История вездеходов на шинах низкого давления, Вездеходная техника – продажа вездеходов, внедорожного оборудования и техники

История вездеходов на шинах низкого давления, Вездеходная техника – продажа вездеходов, внедорожного оборудования и техники

Наша компания предлагает на продажу комплекты диагностики двигателя и трансмиссии для силовых установок на базе двигателя Steyr M16. Ориентировочная цена 1600 евро по курсу ЦБ на момент оплаты.



История вездеходов на шинах низкого давления, Вездеходная техника – продажа вездеходов, внедорожного оборудования и техники

Наша компания принимает заявки на обслуживание и ремонт снегоболотоходов ГАЗ-3351 во всех регионах России. Опытные механики, знающие тонкости данной машины и имеющие все необходимое, включая диагностическое оборудование, произведут обслуживание и ремонт вашего снегоболотохода. Компания имеет свой склад запчастей, а так же возможность срочного заказа запчастей у иностранных партнеров, включая детали для двигателя Steyr M 16.

О admin

x

Check Also

Что делать, если встретили в лесу диких животных

Что делать, если встретили в лесу диких животных: кабана, волка, медведя, лося или рысь Гуляя в лесу, собирая грибы или ягоды, отдыхая в живописных местах, всегда помните, что встреча с диким зверем может произойти в любое время, в любом месте, и вы должны быть морально к этому готовы.

Правила охоты в Республике Беларусь

Правила охоты в Республике Беларусь ведения охотничьего хозяйства и охоты (в редакции Указа Указ Президента Республики Беларусь № 551 от 05.12.2013 ) 1. Настоящими Правилами устанавливаются правовые основы ведения охотничьего хозяйства, организации и осуществления охоты на территории Республики Беларусь.

Каталог оружия

Каталог оружия ИЖ-18MH В основе модели — конструкция ружья ИЖ-18МН, известного своей простотой и надежностью, высокой степенью безопасности, которую обеспечивает надежно действующий предохранитель и предохранительный выступ на курке.

Натаска Курцхаара на охоте Видео

Развиваем охотничий инстинкт курцхаара Русский охотничий писатель ХХ века Л. Н. Ваксель уверял, что настоящий охотник может пойти в болото невооруженным, но с собакой, а вот с ружьем и без собаки вряд ли согласится пойти.

Бассет-хаунд: описание породы, фото и особенности ухода

Бассет-хаунд – ты не верь слезам! Этот пес выглядит грустным аристократом, он кажется безмерно флегматичным и отрешенным от мира. Но что вы скажете, когда узнаете, что это настоящая гончая? Только низенькая.

Дратхаар (немецкая жесткошерстная легавая), фото, описание породы, уход и дрессировка

Дратхаар (немецкая жесткошерстная легавая) Дратхаар - охотничья порода, лучшая из легавых. Прирожденный следопыт, мечта любого охотника, бесшумно умеет двигаться по лесу.

Оптика для охоты — Охотничий Портал

Оптика для охоты Оптические приборы – прицелы, бинокли, дальномеры, зрительные трубы, приборы ночного видения, стрелковые очки – давно стали неотъемлемой частью снаряжения современных охотников.

Современные российские прицелы для стрелкового оружия — Военное обозрение

Современные российские прицелы для стрелкового оружия Оптические прицелы гораздо совершеннее. Их использование может повысить точность стрельбы благодаря увеличению цели и исключению переаккомодации глаза.

Что купить, или какое ружье мне нужно, Российский охотничий портал

Ружье МЦ 20-01: характеристики, преимущества, выбор, доводка, охота Поводом к написанию настоящей статьи послужили непрекращающиеся вопросы в конференции, суть которых сводится к следующему: "Я только что получил лицензию на приобретение гладкоствольного оружия.

Капканы на куницу

Капканы на куницу. Охота на куницу с капканами Куница – это небольшой зверек, местом обитания которого является лес. Длина тела этого млекопитающего, относящегося к семейству куньих, в среднем составляет около пятидесяти сантиметров.

Мощная рогатка для стрел своими руками

Мощная рогатка для стрел своими руками В предыдущих материалах мы рассмотрели несколько способов изготовления разных рогаток, луков и арбалетов. Продолжим тему оружейных самоделок.

FAQ по охоте на ворон страница 7

Охота на ворон с пневматикой: выбор места, тактика отстрела, куда стрелять Автор: Олег ака Dentist Под редакцией Женя ака Jenya Неоценимую помощь в написании материала оказали статьи ANDY и Sova902 Огромное количество вопросов задаваемых на форумах начинающими кроухантерами побудило меня выложить свою совокупность знаний.

Как поймать норку зимой с капканами и без: видео

Он Фермер Особенности охоты на норку Одним из достаточно популярных увлечений каждого мужчины, по праву, считается охота. Естественно, в процессе охоты можно охотиться, как на крупных животных, так и на достаточно мелких представителей.

Снаряжение для охоты, рыбалки, туризма купить в Киеве, Одессе, Украине

Снаряжение (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); (adsbygoogle = window.

Как сделать петли на зайца, лося и кабана своими руками

Петли на зайца, кабана, лося сделанные своими руками Некоторые охотники во время охоты предпочитают подстреливать зверя из засады, другие ставят петли или применяют стационарные и переносные самоловы.

Технические характеристики капсюля Жевело: обзор марок, выбор гильз, переделка латунных гильз — На Охоте — все про охоту, оружие и охотничье снаряжение

Технические характеристики капсюля Жевело: обзор марок, выбор гильз, переделка латунных гильз Капсюли были изобретены в начале XIX века в Америке человеком по имени Д.Шоу.

Охота и рыбалка: Охота на бекаса

Охота на бекаса Бекас — один из лучших представителей болотной дичи — хорошо знаком нашим охотникам-спортсменам. Каждый из них не раз встречал на болоте или около речек и озер быстрокрылых и вертких птиц и нередко «отпускал» по молниеносно поднявшемуся бекасу один-два подчас безрезультатных выстрела.

Охота на кабана с вышки: тактика, строительство укрытия

Как охотиться на кабана с вышки и сделать её самому? Основным видами охот на вепря в русской традиции являлись псовая охота, охота загоном, с подхода или из засидки на жировке.

Рюкзак для охоты в Киеве, цена на охотничьи рюкзаки

Рюкзак для охоты - Сумка на ремне для охотников и туристов - Прочный поясной ремень - Просторные карманы для патронов и аксессуаров - Карманы для телефонов, GPS и т.д. - Интегрированное сиденье в нижней части рюкзака Объем 25 литров Размеры 25х50 см Небольшой рюкзак с нешуршащей поверхностью прекрасно подходит для охоты.

Большие колеса для ШЕРП, Вездеход, снегоход, болотоход, Новости, Статьи, Тесты, Обзоры, Экспедиции, История, Путешествия, Производители, Характеристики, Блог, Реклама

Вездеход, снегоход, болотоход! В Москве на выставке Moscow Off-Road Show 2015 появился новичок — компания ШЕРП презентовала одноименный снегоболотоход . Вездеход прошел ряд испытаний, и производитель приступил к штучному производству и продажам.

Как приготовить дичь в духовке в домашних условиях: вкусные рецепты и отзывы

Как приготовить дичь в духовке в домашних условиях: вкусные рецепты и отзывы Мясо дичи совершенно не похоже на какую-нибудь привычную для нас парную говядину или нежную курятину.

Лев – описание, виды, где обитает, чем питается, фото

Норка европейская и американская: как живет и чем питается в природе, описание Лев (лат. Panthera leo) — животное класса млекопитающие, типа хордовые, отряда хищные, семейства кошачьих, рода пантер, подсемейства Больших кошек.

Охота на уток

Советы охотникам Полезные советы начинающим охотникам. Авторский блог Александра Смирнова! Охота на уток всегда пользовалась заслуженной популярностью. Это одна из самых распространённых охот.

Чем кормить щенка 1 5 месяца лайка, Мой щенок

чем кормить щенка 1 5 месяца лайка Кормление лайки Растущий щенок должен получать из пищи все необходимые компоненты – белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы, поэтому его рацион должен быть возможно более разнообразным.

Рейтинг@Mail.ru