Не пропусти
Главная » Охота » История вездеходов на шинах низкого давления, Вездеходная техника – продажа вездеходов, внедорожного оборудования и техники

История вездеходов на шинах низкого давления, Вездеходная техника – продажа вездеходов, внедорожного оборудования и техники

История вездеходов на шинах низкого давления

За относительно короткий исторический период технический прогресс в области средств передвижения покорил все стихии — землю, воду, воздух, а также безвоздушное пространство. Но вот парадокс: когда океанские лайнеры на всех парах втыкались в айсберги, когда самолеты перестали быть экзотикой, а автомобили укрепились и как роскошь, и как средство передвижения, непокоренными оставались лишь снежные равнины. Задача сведения к минимуму удельной нагрузки колес (лыж) мотоагрегата на квадратный сантиметр снега казалась невыполнимой.

Первая попытка покорить снежные равнины была сделана благодаря появлению самолета. Первым догадался приделать к саням авиационный двигатель (как водится, задом наперед) русский инженер Кузин в 1912 году. Идея для тех времен оказалась настолько революционной, что уже в период Гражданской войны, в 1919-м, была создана целая комиссия по организации постройки аэросаней. Аэросани активно работали «на северах» в качестве почтальонов, инкассаторов (золото, пушнина) и, конечно же, на войну. Однако очевидные недостатки этого снегохода — способность двигаться только по открытой и ровной местности, невозможность преодолеть маломальский подъем — завели инженерную мысль в тупик. Сегодня аэросани представлены в основном самодельными вариантами, правда, до сих пор выпускаются на заказ и промышленностью, в том числе и в КБ имени Туполева.

В послевоенные годы использовалось множество разнообразной техники: гусеничной, лыжно-гусеничной и т.п. Однако, наиболее перспективными оказались разработки моделей колесных вездеходов на пневматиках.



Пневматики — это колеса большого радиуса и сверхнизкого давления (от 0,15 до 0,5 атмосферы), позволяющие машине не проваливаться на рыхлом снегу, уверенно месить глинистую жижу и даже плавать. Идея родилась отнюдь не за кульманом в технических бюро, а вышла из народной гущи. Еще в начале 70-х годов жители Севера, долгими зимами все свободное время отдававшие подледному лову на взморье, приторочили камеры от грузовой машины к мотоциклу, и получился так называемый каракат — машинка, способная легко двигаться по пушистому снегу, не тонущая в полыньях и довольно шустрая (скорость достигала 25 км/ч). А чтобы камеру после накачивания не раздувало до размеров гигантского пончика, ее перехватывали ремнями по всей окружности. Эти ремни, кстати, отлично справлялись с ролью грунтозацепов — колеса не скользили на снегу.

Все бы ничего, если бы не необходимость докупать спецодежду. Тулупы и валенки при длительных переходах в мороз бесполезны, ведь каждый км/ч скорости (а каракат разгоняется до 50 км/ч) влечет понижение температуры на 1,5°С. Не изобретая велосипеда, Арктиктранс заменил мотоцикл инвалидной мотоколяской и получился снегоболотоход «Нара». Неудобоваримое слово «снегоболотоход» родилось при сертификации продукта: снегоходы уже были, болотоходы тоже, а вот такого мир еще не видывал. Небольшие вездеходы "Нара", сделанные на базе мотоколяски-"инвалидки", покупали геологи и жители северных районов. Говорят, эти "Нары" бегают там до сих пор.



Следующей, уже вполне промышленной разработкой стала модель «Арктика» из деталей списанных боевых самолетов. Так «каракат» обрел корпус-кабину, изготовленную из топливного бака МиГ-23, распиленного пополам. Уникальным свойством машины было то, что она позволяла брать на борт еще столько же, сколько весит сама.

Но самое главное у "дутиков" – это их фантастическая проходимость. Благодаря низкому давлению пневматики как бы расплющиваются по поверхности, образуя большое пятно контакта. И без того небольшая масса вездехода, распределенная на несколько этих самых пятен, создает удельное давление на грунт в несколько раз ниже, чем будет давить на тот же грунт стопа в меру упитанного человека. Недавно одна девушка с телевидения, лежа на асфальте, дала проехать по себе всем этим колесам. И ничего, ей даже приятно было.

Мало того, большая поверхность контакта позволяет "реализовать значительные тяговые усилия". Проще говоря – тащить за собой прицеп с немалым грузом.

Но и это еще не все. Пневматики позволяют "дутикам" запросто плавать, даже не касаясь днищем поверхности воды! В этом случае они выступают и в роли движителя, и в роли водоизмещающего объема. На плаву пневматики погружаются в воду где-то до половины своего диаметра и работают как колеса парохода времен Марка Твена. Вот такая интересная амфибия.

В конструкции вездехода «Арктика» используются авиационные узлы. О ее способности преодолевать препятствия можно судить по цифрам: при общей массе 850 кг удельное давление на грунт все го 0,07—0,12 кг/см2, клиренс – 730 мм. Днище пневмохода плоское. Боковые двери-люки, воздухозаборники и система «выхлопа» расположены значительно выше ватерлинии, что обеспечивает амфибии высокую степень живучести и безопасности даже на бурной воде.



Другие российские производители вездеходов пошли по пути создания машин-прототипов, то есть автомобилей, по кузову опознаваемых в качестве «Нив» и «УАЗов». Правда, за пределами кузова тождество завершается, остальное от лукавого. На раму от «УАЗа» ставится или родной кузов, или кабина «Нивы», а мосты поднимаются настолько, что в колесные ниши (естественно, расширенные под нужный размер) встают колеса ну просто гигантских размеров — диаметром 1300 мм, шириной 600 мм. Одно только посадочное место колесного диска составляет 21 дюйм, то есть много больше, чем размеры самого колеса штатного варианта «УАЗа».

Эти монстры выглядят суперэффектно на дороге, но в практическом применении, по мнению специалистов, страдают рядом недостатков. Например, «Трэкол» с уазовской кабиной (Люберцы) или «Нива-Марш» от фирмы «Бронто» (Тольятти), держась на плаву за счет объема колес, топят мосты со всей системой тормозов и погружаются слишком глубоко — так, что от поверхности воды до генератора остается каких-нибудь 10 см. Не лучшие условия для продолжения жизни агрегатов. А весят эти автомобили почти 2,5 тонны. Не совсем комфортно и в салоне. Запаска огромных размеров занимает весь задний отсек кабины, так что с удобствами может разместиться только один пассажир. К этому добавьте такие минусы, как зависимая подвеска, а также невысокий рельеф протектора колес, имеющий свойство «засаливаться», то есть забиваться мылообразной грязью на бездорожье.



Последнее поколение снегоболотоходов (именно под таким названием лицензирована эта продукция) на шинах низкого давления представлено моделью «Лопасня», производство которой освоила компания «Арктиктранс».

«Лопасня» это классический полноприводный внедорожник с удобной «жигулевской» кабиной и вместительным грузовым отсеком.

Вездеход амфибия имеет однообъемный несущий герметичный утепленный кузов, созданный по типу фюзеляжа самолета (масса около 150 кг), который склепан из листов алюминиево-цинкового сплава, внутри него – стальная рама из труб прямоугольного сечения для крепления двигателя и агрегатов. Вообще надо отметить, что фирма «Арктиктранс» при изготовлении вездеходов стремится, не в ущерб проходимости, максимально снизить снаряженную массу своих машин и для этого нередко использует авиационные технологии. Специальные импортные лакокрасочные материалы гарантируют вездеходу сохранность покрытия в течение нескольких лет при самой тяжелой эксплуатации. Длинноходовая независимая подвеска пневмохода собственной разработки изготовлена из стальных труб и профилей, подвергнутых горячему цинкованию. В подвеске использованы пружины и амортизаторы от отечественных легковых автомобилей, однако предусмотрена ручная регулировка жесткости в зависимости от загрузки. Трансмиссия вездехода выполнена с использованием модернизированных узлов и агрегатов серийных легковых машин, от них же взяты силовой агрегат, панель приборов, передние сиденья, ветровое стекло и светотехника. Моторный отсек расположен в салоне. Он закрыт плотной крышкой, надежная шумоизоляция позволяет уложиться в нормы по шуму для салонов легковых автомобилей, приточно-вытяжная вентиляция обеспечивает надежное охлаждение двигателя в любых условиях, а также исключает попадание в салон вездехода отработавших газов, запахов бензина и масла. Глушитель расположен снаружи выхлопные газы отводятся вверх. Кузов Лопасни абсолютно герметичен. Благодаря большим колесам с развитыми грунтозацепами вездеход может двигаться по воде со скоростью до 4 км/ч, а при установке вспомогательного подвесного мотора (усиленный транец находится на заднем борту кузова) – до 10 км/ч. «Лопасня» преодолевает уклоны до 45° и не опрокидывается при движении по косогору с креном до 40°. Резина – это уже не просто камеры от грузовых колес, а собственное ноу-хау компании «Арктиктранс»: внешняя сторона камеры дополнена протектором из эластичной, но прочной резины. Что делает покрышку практически непробиваемой, а весь агрегат чрезвычайно проходимым.



07.12.2017

История вездеходов на шинах низкого давления, Вездеходная техника – продажа вездеходов, внедорожного оборудования и техники

Поступили в реализацию металлические прицепы для вездеходов BV206 "Лось" грузоподъемностью 1100 кг на колесном ходу с спускающимися алюминиевыми лыжами для перемещения по грязищи и снегу. Прицеп имеет непроницаемую крышку на пневмоцилиндрах и специализированные бардачки.

Вездеход ЗВТ-7300 Тролль: многофункциональная модель с отменными эксплуатационными характеристиками

Вездеход ЗВТ-7300 Тролль разработан на основе российского аналога BV-206 Лось и шведского Bandvagn 206 Hagglunds. Новая модель получила свое название от шведского слова Troll, что означает колдовство – словно сверхъестественное существо, Тролль обладает отменной мощностью и способностью преодолевать любые преграды.

Вездеход ЗВТ-7300 Тролль: отличительные особенности

Уважаемые клиенты, обращаем Ваше внимание, у нас изменился адрес электронной почты.

История вездеходов на шинах низкого давления, Вездеходная техника – продажа вездеходов, внедорожного оборудования и техники

История вездеходов на шинах низкого давления, Вездеходная техника – продажа вездеходов, внедорожного оборудования и техники

Наша компания предлагает на продажу комплекты диагностики двигателя и трансмиссии для силовых установок на базе двигателя Steyr M16. Ориентировочная цена 1600 евро по курсу ЦБ на момент оплаты.



История вездеходов на шинах низкого давления, Вездеходная техника – продажа вездеходов, внедорожного оборудования и техники

Наша компания принимает заявки на обслуживание и ремонт снегоболотоходов ГАЗ-3351 во всех регионах России. Опытные механики, знающие тонкости данной машины и имеющие все необходимое, включая диагностическое оборудование, произведут обслуживание и ремонт вашего снегоболотохода. Компания имеет свой склад запчастей, а так же возможность срочного заказа запчастей у иностранных партнеров, включая детали для двигателя Steyr M 16.

О admin

x

Check Also

Какие прививки делают собакам: щенкам, каждый год, болезни, вакцины

Какие прививки делают собакам и в каком возрасте Приобретая щенка, хозяин берёт на себя ответственность за маленькое существо. Чтобы собака росла здоровой, ей необходим хороший уход и правильное питание.

Как приготовить гуся в духовке целиком?

Запекаем целого гуся У хозяек часто возникает вопрос: как приготовить гуся в духовке так, чтобы было вкусно? Наверное, все семьи имеют любимые блюда, которые собирают всех родственников и друзей за большим столом.

Способы дезинфекции воды в бассейне, Строительный портал

Бани, сауны и бассейны Любой владелец собственного бассейна мечтает видеть в нем всегда красивую прозрачную воду. Но поддерживать резервуар для плавания в таком состояние довольно трудоемкий процесс.

Чернение или воронение – Металлический форум

Чернение или воронение Members 21 сообщений Город: Москва Администратор 22293 сообщений (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Имя: Алексей 2. нагреть деталь до 270-300 °С и протереть тампоном, смоченным в конопляном масле, получится Администратор 22293 сообщений (adsbygoogle = window.

Как приготовить зайца

Как приготовить зайца Как приготовить зайца задумываются многие, особенно в сезон охоты. На самом деле, если использовать классический рецепт тушеного зайца, то сложного нет ничего, но иногда полезно и разнообразить изысканным методом приготовления.

Как чистить ружье охотничье: пошаговая инструкция по правильной чистке оружия

Как чистить ружье: пошаговая инструкция + видео Абсолютно любое огнестрельное оружие, независимо от его калибра, принципа действия и типа применяемых боеприпасов нуждается в тщательном уходе, регулярной чистке и смазке.

Лабрадор: описание породы, уход и содержание, кормление, стандарты, история, ZooSecrets

Лабрадор ретривер: описание породы, уход и содержание, кормление, стандарты, история Лабрадор – беззаботный весельчак с покладистым характером. Полное название породы – лабрадор ретривер.

Охота на бобра зимой и весной в Украине, капканы на бобров под запретом

Охота на бобра. Капканы, петли и законы Украины. Прежде чем начать рассматривать тему охоты на бобра, давайте разберемся, что же из себя представляет это животное, где обитает, и какие способы охоты могут использоваться.

Охота с пневматикой

Особенности охоты с пневматическим оружием Пневматическое оружие имеет множество преимуществ перед огнестрельным оружием. Охота с пневматикой отлично подходит для начинающих.

Автомобили на шинах низкого давления на базе УАЗ

Автомобили на шинах низкого давления на базе УАЗ. Болотоходы. Снаряженная масса, кг 1750 Грузоподъемность на плотных грунтах, кг 400 Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг 300 Габаритная длина / ширина / высота, мм 4380 / 2540 / 2460 (2490 с тентом) Дорожный просвет, мм 500 Емкость топливного бака, л 60 Коробка передач мех.

Самодельные сани для снегохода своими руками: как сделать, изготовление, фото и из чего сделать лыжи

Сани для снегохода своими руками — просто, дешево и надежно Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния.

Олень – описание, виды, где живут, чем питаются, фото, видео

Олень Олень – животное типа хордовые, класса млекопитающие, отряда парнокопытные, семейства оленевые (оленьи) (лат. Cervidae). Свое современное название олень получил благодаря старославянскому слову “елень”. Так древние славяне называли стройное животное с ветвистыми рогами.

Степной хомяк: описание и фото

Степной хомяк: описание и фото. Чем питается хомяк Степной хомяк (обыкновенный) представляет собой крупный саморасселяющийся вид грызунов, который не имеет фактически ничего общего с домашними любимцами.

Нарезной карабин «Сайга МК» в калибре 223 rem

Охотничий нарезной карабин Сайга: обзор оружия В 70-х годах прошлого века фермеры Казахской республики столкнулись с неожиданной напастью. Обширные пахотные сельскохозяйственные угодья вытаптывались мигрирующими стадами антилопы сайги, принося колоссальные убытки.

Лабрадор-ретривер: фото, описание и характер породы собак

Порода лабрадор-ретривер: фото, описание и характер Лабрадор-ретиривер – порода собак, представители которой по праву считаются самыми дружелюбными и верными друзьями человека.

Заводские манки на гуся в интернет-магазине

Манки на гуся (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); (adsbygoogle = window.

Охота на бекаса или дупеля – сезон и методы: с легавой, самотопом, веревочкой

Охота на бекаса: сезон, методы, тактика стрельбы Каждый вид охоты по-своему увлекателен. Ниже подробнее будет описана охота на представителя болотной дичи – бекаса.

Цапля – описание, виды, чем питается, где обитает, фото

Цапля Цапля (лат. Ardea) – крупная птица, относится к отряду аистообразные, семейству цаплевые, роду цапли. Ближайшими родственниками этим птицам приходятся выпи, кваквы, а с аистами их связывает только дальнее родство.

Росомаха (животное): фото и описание росомахи

Росомаха Росомаха (лат. Gulo gulo), или россомаха — хищник из семейства куньих, единственный представитель рода росомахи и вида росомаха обыкновенная. Росомаха. Фото росомахи.

Уход за щенком – Уход и уход за собаками

Уход за щенком Р ост и развитие щенков в первый период идет сравнительно быстро. Чем лучше условия содержания, ухода и кормления щенков, тем вернее можно ожидать от них проявления лучших качеств генотипа родителей.

Охота на барсука: в норе – с норными собаками, лайками; капканами и петлями

Охота на барсука с собаками и без: методы, тактика, подготовка В доисторические времена успешная охота являлась условием сохранения жизни человека. В наше время, когда еда добывается в ближайшем универсаме, программа "Хочешь жить – убей мамонта" все же осталась в подсознании большого количества представителей сильного пола.

Самая мощная пневматическая винтовка для охоты – Лучший выбор

Выбор лучшей пневматической винтовки для охоты Рано или поздно, охотничий инстинкт просыпается в каждом из нас. Даже самая миролюбивая домохозяйка начинает оглядываться в поисках подходящего оружия при виде жука, случайно залетевшего в комнату.

Характеристика собаки породы лабрадор

Лабрадор: полное описание породы Лабрадоры – одна из самых популярных пород собак на сегодняшний день. Если в качестве описания нужно подобрать одно слово, то это слово будет друг.

Встреча с медведем

Встреча с медведем Вот почему рекомендации по поведению человека при встрече с медведем полезны всем туристам и альпинистам. Единую сводку рекомендаций, дающую абсолютные гарантии от несчастного случая, предоставить невозможно.

Рейтинг@Mail.ru