Не пропусти
Главная » Охота » История вездеходов на шинах низкого давления, Вездеходная техника – продажа вездеходов, внедорожного оборудования и техники

История вездеходов на шинах низкого давления, Вездеходная техника – продажа вездеходов, внедорожного оборудования и техники

История вездеходов на шинах низкого давления

За относительно короткий исторический период технический прогресс в области средств передвижения покорил все стихии — землю, воду, воздух, а также безвоздушное пространство. Но вот парадокс: когда океанские лайнеры на всех парах втыкались в айсберги, когда самолеты перестали быть экзотикой, а автомобили укрепились и как роскошь, и как средство передвижения, непокоренными оставались лишь снежные равнины. Задача сведения к минимуму удельной нагрузки колес (лыж) мотоагрегата на квадратный сантиметр снега казалась невыполнимой.

Первая попытка покорить снежные равнины была сделана благодаря появлению самолета. Первым догадался приделать к саням авиационный двигатель (как водится, задом наперед) русский инженер Кузин в 1912 году. Идея для тех времен оказалась настолько революционной, что уже в период Гражданской войны, в 1919-м, была создана целая комиссия по организации постройки аэросаней. Аэросани активно работали «на северах» в качестве почтальонов, инкассаторов (золото, пушнина) и, конечно же, на войну. Однако очевидные недостатки этого снегохода — способность двигаться только по открытой и ровной местности, невозможность преодолеть маломальский подъем — завели инженерную мысль в тупик. Сегодня аэросани представлены в основном самодельными вариантами, правда, до сих пор выпускаются на заказ и промышленностью, в том числе и в КБ имени Туполева.

В послевоенные годы использовалось множество разнообразной техники: гусеничной, лыжно-гусеничной и т.п. Однако, наиболее перспективными оказались разработки моделей колесных вездеходов на пневматиках.



Пневматики — это колеса большого радиуса и сверхнизкого давления (от 0,15 до 0,5 атмосферы), позволяющие машине не проваливаться на рыхлом снегу, уверенно месить глинистую жижу и даже плавать. Идея родилась отнюдь не за кульманом в технических бюро, а вышла из народной гущи. Еще в начале 70-х годов жители Севера, долгими зимами все свободное время отдававшие подледному лову на взморье, приторочили камеры от грузовой машины к мотоциклу, и получился так называемый каракат — машинка, способная легко двигаться по пушистому снегу, не тонущая в полыньях и довольно шустрая (скорость достигала 25 км/ч). А чтобы камеру после накачивания не раздувало до размеров гигантского пончика, ее перехватывали ремнями по всей окружности. Эти ремни, кстати, отлично справлялись с ролью грунтозацепов — колеса не скользили на снегу.

Все бы ничего, если бы не необходимость докупать спецодежду. Тулупы и валенки при длительных переходах в мороз бесполезны, ведь каждый км/ч скорости (а каракат разгоняется до 50 км/ч) влечет понижение температуры на 1,5°С. Не изобретая велосипеда, Арктиктранс заменил мотоцикл инвалидной мотоколяской и получился снегоболотоход «Нара». Неудобоваримое слово «снегоболотоход» родилось при сертификации продукта: снегоходы уже были, болотоходы тоже, а вот такого мир еще не видывал. Небольшие вездеходы "Нара", сделанные на базе мотоколяски-"инвалидки", покупали геологи и жители северных районов. Говорят, эти "Нары" бегают там до сих пор.



Следующей, уже вполне промышленной разработкой стала модель «Арктика» из деталей списанных боевых самолетов. Так «каракат» обрел корпус-кабину, изготовленную из топливного бака МиГ-23, распиленного пополам. Уникальным свойством машины было то, что она позволяла брать на борт еще столько же, сколько весит сама.

Но самое главное у "дутиков" – это их фантастическая проходимость. Благодаря низкому давлению пневматики как бы расплющиваются по поверхности, образуя большое пятно контакта. И без того небольшая масса вездехода, распределенная на несколько этих самых пятен, создает удельное давление на грунт в несколько раз ниже, чем будет давить на тот же грунт стопа в меру упитанного человека. Недавно одна девушка с телевидения, лежа на асфальте, дала проехать по себе всем этим колесам. И ничего, ей даже приятно было.

Мало того, большая поверхность контакта позволяет "реализовать значительные тяговые усилия". Проще говоря – тащить за собой прицеп с немалым грузом.

Но и это еще не все. Пневматики позволяют "дутикам" запросто плавать, даже не касаясь днищем поверхности воды! В этом случае они выступают и в роли движителя, и в роли водоизмещающего объема. На плаву пневматики погружаются в воду где-то до половины своего диаметра и работают как колеса парохода времен Марка Твена. Вот такая интересная амфибия.

В конструкции вездехода «Арктика» используются авиационные узлы. О ее способности преодолевать препятствия можно судить по цифрам: при общей массе 850 кг удельное давление на грунт все го 0,07—0,12 кг/см2, клиренс – 730 мм. Днище пневмохода плоское. Боковые двери-люки, воздухозаборники и система «выхлопа» расположены значительно выше ватерлинии, что обеспечивает амфибии высокую степень живучести и безопасности даже на бурной воде.



Другие российские производители вездеходов пошли по пути создания машин-прототипов, то есть автомобилей, по кузову опознаваемых в качестве «Нив» и «УАЗов». Правда, за пределами кузова тождество завершается, остальное от лукавого. На раму от «УАЗа» ставится или родной кузов, или кабина «Нивы», а мосты поднимаются настолько, что в колесные ниши (естественно, расширенные под нужный размер) встают колеса ну просто гигантских размеров — диаметром 1300 мм, шириной 600 мм. Одно только посадочное место колесного диска составляет 21 дюйм, то есть много больше, чем размеры самого колеса штатного варианта «УАЗа».

Эти монстры выглядят суперэффектно на дороге, но в практическом применении, по мнению специалистов, страдают рядом недостатков. Например, «Трэкол» с уазовской кабиной (Люберцы) или «Нива-Марш» от фирмы «Бронто» (Тольятти), держась на плаву за счет объема колес, топят мосты со всей системой тормозов и погружаются слишком глубоко — так, что от поверхности воды до генератора остается каких-нибудь 10 см. Не лучшие условия для продолжения жизни агрегатов. А весят эти автомобили почти 2,5 тонны. Не совсем комфортно и в салоне. Запаска огромных размеров занимает весь задний отсек кабины, так что с удобствами может разместиться только один пассажир. К этому добавьте такие минусы, как зависимая подвеска, а также невысокий рельеф протектора колес, имеющий свойство «засаливаться», то есть забиваться мылообразной грязью на бездорожье.



Последнее поколение снегоболотоходов (именно под таким названием лицензирована эта продукция) на шинах низкого давления представлено моделью «Лопасня», производство которой освоила компания «Арктиктранс».

«Лопасня» это классический полноприводный внедорожник с удобной «жигулевской» кабиной и вместительным грузовым отсеком.

Вездеход амфибия имеет однообъемный несущий герметичный утепленный кузов, созданный по типу фюзеляжа самолета (масса около 150 кг), который склепан из листов алюминиево-цинкового сплава, внутри него – стальная рама из труб прямоугольного сечения для крепления двигателя и агрегатов. Вообще надо отметить, что фирма «Арктиктранс» при изготовлении вездеходов стремится, не в ущерб проходимости, максимально снизить снаряженную массу своих машин и для этого нередко использует авиационные технологии. Специальные импортные лакокрасочные материалы гарантируют вездеходу сохранность покрытия в течение нескольких лет при самой тяжелой эксплуатации. Длинноходовая независимая подвеска пневмохода собственной разработки изготовлена из стальных труб и профилей, подвергнутых горячему цинкованию. В подвеске использованы пружины и амортизаторы от отечественных легковых автомобилей, однако предусмотрена ручная регулировка жесткости в зависимости от загрузки. Трансмиссия вездехода выполнена с использованием модернизированных узлов и агрегатов серийных легковых машин, от них же взяты силовой агрегат, панель приборов, передние сиденья, ветровое стекло и светотехника. Моторный отсек расположен в салоне. Он закрыт плотной крышкой, надежная шумоизоляция позволяет уложиться в нормы по шуму для салонов легковых автомобилей, приточно-вытяжная вентиляция обеспечивает надежное охлаждение двигателя в любых условиях, а также исключает попадание в салон вездехода отработавших газов, запахов бензина и масла. Глушитель расположен снаружи выхлопные газы отводятся вверх. Кузов Лопасни абсолютно герметичен. Благодаря большим колесам с развитыми грунтозацепами вездеход может двигаться по воде со скоростью до 4 км/ч, а при установке вспомогательного подвесного мотора (усиленный транец находится на заднем борту кузова) – до 10 км/ч. «Лопасня» преодолевает уклоны до 45° и не опрокидывается при движении по косогору с креном до 40°. Резина – это уже не просто камеры от грузовых колес, а собственное ноу-хау компании «Арктиктранс»: внешняя сторона камеры дополнена протектором из эластичной, но прочной резины. Что делает покрышку практически непробиваемой, а весь агрегат чрезвычайно проходимым.



07.12.2017

История вездеходов на шинах низкого давления, Вездеходная техника – продажа вездеходов, внедорожного оборудования и техники

Поступили в реализацию металлические прицепы для вездеходов BV206 "Лось" грузоподъемностью 1100 кг на колесном ходу с спускающимися алюминиевыми лыжами для перемещения по грязищи и снегу. Прицеп имеет непроницаемую крышку на пневмоцилиндрах и специализированные бардачки.

Вездеход ЗВТ-7300 Тролль: многофункциональная модель с отменными эксплуатационными характеристиками

Вездеход ЗВТ-7300 Тролль разработан на основе российского аналога BV-206 Лось и шведского Bandvagn 206 Hagglunds. Новая модель получила свое название от шведского слова Troll, что означает колдовство – словно сверхъестественное существо, Тролль обладает отменной мощностью и способностью преодолевать любые преграды.

Вездеход ЗВТ-7300 Тролль: отличительные особенности

Уважаемые клиенты, обращаем Ваше внимание, у нас изменился адрес электронной почты.

История вездеходов на шинах низкого давления, Вездеходная техника – продажа вездеходов, внедорожного оборудования и техники

История вездеходов на шинах низкого давления, Вездеходная техника – продажа вездеходов, внедорожного оборудования и техники

Наша компания предлагает на продажу комплекты диагностики двигателя и трансмиссии для силовых установок на базе двигателя Steyr M16. Ориентировочная цена 1600 евро по курсу ЦБ на момент оплаты.



История вездеходов на шинах низкого давления, Вездеходная техника – продажа вездеходов, внедорожного оборудования и техники

Наша компания принимает заявки на обслуживание и ремонт снегоболотоходов ГАЗ-3351 во всех регионах России. Опытные механики, знающие тонкости данной машины и имеющие все необходимое, включая диагностическое оборудование, произведут обслуживание и ремонт вашего снегоболотохода. Компания имеет свой склад запчастей, а так же возможность срочного заказа запчастей у иностранных партнеров, включая детали для двигателя Steyr M 16.

О admin

x

Check Also

Электронная собака для охоты, Помощь владельцу собаки

электронная собака для охоты Господа. Я житель города и кроме того страстный охотник, и вот я задумался. Какая порода собак идеально подойдет для такого городского охотника как я?Я охочусь на уток и болотно-луговую дичь осенью, зимой моя добыча заяц и лиса.

Глисты у собак: симптомы и лечение (таблетки от глистов), «Дай Лапу&raquo

Глисты у собак: симптомы и лечение Глисты (гельминты) — это паразитирующие черви, опасные не только для животного, но и для человека. Глисты у собаки явление довольно частое, особенно глистной инвазии подвержены питомцы, чьи хозяева пренебрегают профилактикой этих паразитов.

Охотничье ружье 20 калибра

Охота на Кубани У Василия Казанского есть рассказ под названием «С одним ружьем», в котором автор воспевает ружье двадцатого калибра, с клеймом на прицельной планке «Тульский Императора Петра Великого Оружейный завод». В свое время мне тоже очень хотелось приобрести для себя «двадцатку», руководствуясь двумя причинами.

Охота на волка с флажками, на вабу: тактика, особенности, эффективность

Интересные способы охоты на волка: с флажками и на вабу Далеко не каждый охотник может похвастаться тем, что охотился на волка. Поймать такого зверя очень сложно.

Пристрелка гладкоствольного ружья: стодольная мишень, бой, кучность и осыпь дроби – На Охоте – все про охоту, оружие и охотничье снаряжение

Пристрелка гладкоствольного ружья: стодольная мишень, бой, кучность и осыпь дроби Гладкоствольные или дробовые ружья – имеют гладкие цилиндрические стволы, иногда с сужением в дульной части, для стрельбы применяется дробь или свинцовые пули.

Чем как и сколько кормить джек рассел терьера: щенка и в взрослую собаку

Чем кормить джек рассел терьера: умное питание – здоровый пес Джек рассел терьер относится к числу самых активных и любопытных пород собак. Они отличаются жизнерадостностью, смышленостью, тягой к длительным прогулкам, хорошим охотничьим чутьем.

Утка Мандаринка: где живет, чем интересна, как выглядит?

Утки Мандаринки — внешний вид и среда обитания Утка Мандаринка относится к утиному семейству. Кроме распространенного названия ее еще называют «мандаринской уткой» или «китайской уткой».На протяжении многих веков эта птица служила украшением для парковых зон и садов в Китае, Корее и Японии.

Как спастись от медведя, Знания, Жизнь, Men s Health Россия

1. Шуми Попробуй испугать его шумом, вдруг сработает. Хлопай в ладоши, кричи, подними над головой руки с курткой — так ты будешь выглядеть в его глазах более крупным соперником.

Выбираем блочный лук

21.07.2009 | Выбираем блочный лук Публикуем отрывок из брошюры Блочный лук - Десять тысячелетий совершенства Андрея Шалыгина. Популярность охотничьих блочных луков на сегодняшний день на столько высока, что в мегаполисах, где проживает подавляющее большинство основных покупателей блочных луков, продажи луков ТОП-класса более чем вдвое превосходят продажи гладкоствольного оружия, хотя охота с луком в России пока еще запрещена.

Пневматическая винтовка Hatsan 125

Пневматическая винтовка Hatsan 125. Отзывы, фото, цены, характеристики На каком-то этапе жизни у человека возникает желание приобрести себе оружие. Для развлечений или для охоты – у всех разные цели.

Лисица обыкновенная, лисица рыжая, лиса красная, Дары Белорусской природы

Дары Белорусской природы Белорусские названия — лiс звычайны, лiс рыжы, лiс чырвоны Млекопитающее отряда хищных. Длина тела до 90 см, хвоста до 60 см. Масса самцов 6—10 кг, самок — 5—86 кг. Туловище удлинен­ное, хвост длинный, пушистый — у стоящего животного достигает земли.

Как своими руками изготовить кулёмку на куницу и особенности охоты с ней

Кулёмка на куницу и особенности охоты с ней При охоте на куницу главной задачей является сохранение её меха. И лучший метод, намного превосходящий по эффективности капканы, был придуман на Руси, когда простой архангельский охотник Симонов изобрёл кулёмки.

Эффективность на охоте различных пуль для пневматики калибра 4, 5 мм

Эффективность на охоте различных пуль для пневматики калибра 4,5 мм Эффективность на охоте различных пуль для пневматики калибра 4,5 мм Описание пневматических пуль калибра 4,5 мм. Некоторое время назад в прессе и специальной оружейной литературе практически не было никакой информации по охоте с пневматикой, охотничьему пневматическому оружию и боеприпасам.

Охота на глухаря: весной на току, с собакой, с подхода и из скрадка – осенью и зимой

Способы охоты на глухаря в разные времена года Одно из весьма азартных увлечений – это охота, причем как спортивная, так и реальная. Популярный вид охоты, который восходит корнями еще к видам развлечений на Руси – охота на глухаря.

Путевка в охот угодья общего пользования – как брать?

Путевка в охот угодья общего пользования - как брать? Хочу взять путевку в охот.угодья общего пользования, подскажите, кто брал Посмотрел на сайте комитета - график работы в лучших традициях совдепии вторник 10.00 до 13.00 ч., четверг с 14.00 до 17.00 ч. Там наверное огромные очереди в городском? Через сколько дней выдают путевку, когда принесешь квитанцию об оплате? На волка? Интересно, в ГОРОДЕ (как субъекте РФ) Санкт-Петербурге охотугодья появились? quote: Через сколько дней выдают путевку, когда принесешь квитанцию об оплате? Берете реквизиты, оплачиваете, с квитанцией об оплате приходите в комитет.

Млекопитающие в питании азиатского барсука (Meles leucurus) на Урале и в Западной Сибири – тема научной статьи по биологии читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Млекопитающие в питании азиатского барсука (Meles leucurus) на Урале и в Западной Сибири Текст научной статьи по специальности «Биология» Аннотация научной статьи по биологии, автор научной работы — Большаков Владимир Николаевич, Загайнова Ольга Станиславовна, Маркова Евгения Анатольевна, Марков Н. И. Кормовые остатки барсука изучены на 5 модельных участках в таежной, лесостепной и степной зонах Урала и Западной Сибири . Максимальное количество видов млекопитающих в рационе хищника показано в северной лесостепи и южной тайге, минимальное в горных лесах Южного Урала . На большинстве участков в питании преобладают серые полевки (Microtus). Высокая доля ювенильных особей среди возрастных классов жертв свидетельствует о том, что важным способом их добычи служит раскапывание нор.

Охота на зайца с гончими

Охота на зайца с гончими. Тренировка Охота с гончими на зайца – отличный способ поднять настроение, ощутить настоящий охотничий азарт, провести время в компании таких же увлеченных людей и вернуться домой с заслуженным трофеем.

Сколько стоит охотничья лицензия на животных, Континент

Сколько стоит охотничья лицензия на животных Стоимость разрешения на отстрел медведя, по предложению департамента, может составлять 3 тыс рублей. На сегодняшний день, по данным областного департамента по охране животного мира: стоимость разрешения на отстрел лося в Новосибирской области 1500 рублей; стоимость разрешения на отстрел косули в Новосибирской области составляет 450 рублей; стоимость разрешения на отстрел барсука в Новосибирской области 60 рублей.

Гладкоствольное оружие для охоты

Охотники.net Охотничье гладкоствольное оружие На охоте может быть использовано как гладкоствольное оружие, так и нарезное. И то, и другое можно приобрести в охотничьих магазинах, однако, наибольшим спросом у охотников пользуется гладкоствольное оружие, поскольку оно надежное, сравнительно недорогое и более легкое, чем нарезное.

Русский охотничий спаниель: фото, характеристика породы и отзывы, характер, уход

Русский охотничий спаниель Русский спаниель – собака, которая своим происхождением обязана российским кинологам. Это хороший охотник, а также любящий и преданный питомец, хорошо приспособленный к жизни в квартире.

Как подобрать хорошую пневматическую винтовку?

Взрослые игрушки: выбор пневматической винтовки Все больше людей увлекаются оружием – если раньше это были в основном мужчины, то теперь и слабый пол и даже дети любопытствуют этой темой.

Карабин лось и особенности его использования на охоте

Особенности использования карабина Лось и его технические характеристики Карабин охотничий «Лось» — семейство оружия для добычи крупного и среднего зверя. Серия представлена модельным рядом под различный тип патрона.

Манок на рябчика (Страница 1) – Манки – Охотники Вологодской области

Манок на рябчика (Страница 1 из 5) Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться 1 Тема от Jim 2012-11-21 12:39:01 Jim Безликий темныш. На форуме Откуда: г.Вологда Зарегистрирован: 2012-01-28 Сообщений: 3,039 Спасибо: 177 Репутация : [ 12 | 0 ] Раскажите пожалуйста кто какими манками пользуется.

Болотоход Шерп: характеристики фото, тест, цена, видео

Российский вездеход Шерп: характеристики, видео, цена, тест-драйв и фото Российский вездеход Шерп является специальной техникой с наличием повышенных внедорожных характеристик, которые обнародованы посредством фото, видео и проведенного тест-драйва.

Рейтинг@Mail.ru